Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Малыш»

Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Приветствие

Уважаемые посетители!

 

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте 

 МКДОУ детский сад  №  13 "Малыш" с. Дивного  Ставропольского края.

 На страничках нашего сайта каждый из Вас найдет для себя немало полезной и интересной информации. 

 Мы рады ежедневному виртуальному общению с Вами!

 Будем рады, если на нашем сайте Вы сможете получить ответы на все интересующие вопросы.

 Большинство разделов сайта, естественно, посвящены детям.

 Открыв эти разделы, вы увидите, в каких условиях находятся наши воспитанники, 

 какой режим дня в каждой возрастной группе, чем любят заниматься ребятишки, в какие игры играть. 

 В разделе «Наши группы» можете не только увидеть фото группы,

 но и познакомиться с воспитателями, непосредственно работающими с детьми.

 А, главное, Вы убедитесь, что здесь любят  детей !


 

 

 

Проект по ПДД

Проект по правилам дорожного движения во второй и первой младшей группе

 «Мой друг - светофор»

 

Автор: Пятенко Юлия Валерьевна, воспитатель МКДОУ № 13 «Малыш»,   с. Дивное.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (июль, август).
Участники проекта: дети 2- младшей и 1- младшей группы «Непоседы», педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет улицы, где обозначены тротуары и проезжая часть дороги; макет транспортного светофора, макет пешеходного перехода («зебра»).
Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета улицы;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Безопасность детей в автомобиле», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле», «Советы по безопасности на дороге».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»,

«Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных

средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Наблюдение «Транспорт», «Пешеходы».

4. Изготовление макета транспортного светофора;

5. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

6.Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

7. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор»,

«Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);

8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

9. Пальчиковая гимнастика;

10. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные

рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, «Автобус», игры с макетом;

11. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

12. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

13.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

14. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

15. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

16.Раскраски по ПДД;

17. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления

знаний о ПДД;

18. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

19. Просмотр мультипликационных фильмов по ПДД: из цикла «Уроки тетушки Совы»:

«Уроки дорожной безопасности»; «Торопыжка».

Итог работы:

Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице,  дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д.), а также правил дорожного движения.

 


 
Column 1 Column 2
Username: {$username} Staffid: {$staffid}

 

 

«Правила общения в семье»

или 54 способа похвалить ребенка.

(подготовила  воспитатель высшей категории Пятенко Юлия Валерьевна)

      Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он не сделал: хорошо- хороший мальчик; плохо- плохой мальчик. Попробуйте примерить такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям? Они не оценивают, а принимают нас такими,  какие мы есть. 

    Нам предстоит сегодня откровенный, трудный разговор о том,  как сделать так, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными  экзаменаторами. Даже в течении одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру?  Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Итак, тема нашей беседы сегодня – «Правила общения в семье».  Рассмотрим ситуацию:

МАЛЫШ УПАЛ, А МАМА, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ПОЖАЛЕТЬ ЕГО, ПРИКРИКИВАЕТ: «СМОТРИ, КУДА ИДЕШЬ!» ИЛИ «САМ ВИНОВАТ, Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛА: НЕ ЛЕЗЬ НА ГОРКУ!» ЗНАКОМАЯ КАРТИНА? ПОЧЕМУ-ТО НАМ БЫВАЕТ ТАК СЛОЖНО ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ПОЖАЛЕТЬ, ОБНЯТЬ И ПРИГОЛУБИТЬ КРОХУ, КОГДА ЕМУ ПЛОХО ИЛИ БОЛЬНО. КОГДА ЖАЛОСТЬ НЕУМЕСТНА, А КОГДА – НУЖНА И ПОЛЕЗНА? НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ. 

Пожалеть споткнувшегося ребенка – естественно. Но почему тогда первой реакцией мамы часто становится резкий окрик или нравоучения? Причин тому несколько:

 

1. Мы по-другому не умеем.

 Мы часто копируем стиль общения с детьми, который усвоили на примере собственных родителей. Если мама в детстве в случае синяков и ссадин выдавала вам дополнительные оплеухи или нравоучения, высока вероятность повторения «сценария» и в вашем родительском опыте. Но сваливать все на мам и пап, объявляя их причиной всех наших бед, – неконструктивно и бессмысленно. Для взрослых самостоятельных людей такое поведение – признак инфантилизма. К тому же есть и иные корни нашей «жестокости». 

 

2.  Нам страшно за ребенка.

  Причины, мешающие нам обнять и приголубить чадо, когда ему плохо, кроются в наших страхах. И первый – страх за ребенка. Первая мысль после того, как малыш упал, – насколько он пострадал и каковы будут последствия? Эта паника выражается эмоционально и моментально: страх матери порождает агрессию – а страдает малыш. Причем не столько от полученной царапины, сколько от гнева самого близкого человека.

 

4.  Мы боимся осуждения.

  Наши дети – индикаторы нашей родительской состоятельности. Если чадо умыто, опрятно одето и весело вышагивает по площадке, наше родительское «эго» бодро и радостно марширует рядом с ним. Но тут вдруг малыш падает! Нарушается гармония мира нашего внутреннего цензора. Подсознательно мы чувствуем себя виноватыми, корим себя за недосмотр, родительская самооценка падает. Эмоции, не справляясь с негативом, выливаются в гневные окрики, шлепки и критику в адрес ребенка. 

 

5. Мы чувствуем себя виноватыми. 
А это – очень неприятное чувство. Конечно, по большому счету в том, что малыш упал, пролил чай или порезал палец, скорее всего, вообще никто не виноват. Всякое бывает. Чашки падают, ступеньки скользят, ножи не вовремя подворачиваются под неловкую и неумелую руку. Но установить эту простую логическую цепочку в момент происшествия трудно. Эмоции берут верх, и вот уже мама вместо сочувствия кричит или отчитывает ребенка, чтобы мгновенно избавиться от гнетущего чувства вины.

 

7.  Мы хотим воспитать стойкость. 
Агрессивная реакция со стороны родителей бывает и сознательной. Таким способом некоторые мамы и папы пытаются подготовить чадо к жизни в реальном мире: закалить, научить быть сильным. «Этот мир не всегда будет к тебе добр, не всегда найдутся те, кто пожалеют. Привыкай!» – как бы констатируют родители. Намерения их при этом самые добрые: они не желают чаду зла, просто хотят приучить его к мысли, что надо уметь справляться со своими эмоциями и сложными ситуациями самому и не быть нытиком. Рациональное зерно в этом, конечно же, есть. Однако, реагируя криком на падение малыша, достичь обозначенной цели весьма сложно. А вот взрастить в крохе кучу комплексов – легко и просто. Поэтому все-таки рекомендуется научиться жалеть своего ребенка, когда ему плохо. Вопрос только в том, как это делать правильно. 

 

Опасные «перегибы» 

Жалея, важно избегать и противоположной крайности. Если после падения с качелей не посмеяться над легким испугом, которым, к счастью, отделался кроха, а навсегда вычеркнуть качели из списка детских развлечений – вреда будет не меньше, чем от гневных окриков. Конечно, тем самым мама максимально оградит чадо от опасности. Но заодно и лишит его шанса научиться справляться со страхами, преодолевать трудности, лишит одной из чудесных детских радостей – ощущения полета. Сопереживая и ставя себя на место ребенка, надо тоже знать меру. Вспоминая, как в детстве вам не нравилось наводить порядок в игрушках, вы сами ежедневно рассортировываете в детской конструкторы и фломастеры? Есть все шансы вырастить несамостоятельного, неприспособленного и не умеющего следить за собой и своими вещами взрослого. Спасибо за это он вам точно не скажет! Лучше вспомнить поговорку про то, что голодному лучше предложить не рыбу, а удочку – и придумать для ребенка какой-то новый, увлекательный способ раскладывания конструкторов и машинок в коробки. При таком подходе малыш не будет жалеть сил на наведение порядка. А маме останется только радоваться за любимое чадо, не дающее ей поводов для жалости. 

 

  Как правильно жалеть ребенка

Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание, поддержка со стороны родителей в трудный момент – один из способов продемонстрировать любовь. 
• Если вашему ребенку плохо, больно, грустно – постарайтесь его успокоить и приободрить. Обнимите, поцелуйте, прижмите к себе. И переключите внимание на что-то еще. 
• Можете чем-то объективно помочь и облегчить состояние? Сделайте это! Наклейте пластырь, подуйте на ранку, поцелуйте ушибленный пальчик. Но делайте это спокойно, ненавязчиво и без причитаний. 
• Представьте себя на месте малыша. Вы порезали палец или споткнулись о бордюр. Вам захочется, чтобы к вам немедленно бросались с утешением или, наоборот, обвинениями? Вряд ли. Ребенку, как и взрослому, нужно некоторое время, чтобы прийти в себя и справиться с эмоциями, осознать собственные ощущения. Потребность в сочувствии появляется чуть позже. 
• Прежде чем бросаться к крохе с обвинениями или, наоборот, утешением – выждите немного, проследив краем глаза за его реакцией. Возможно, ребенок уже и сам в состоянии справиться со своими эмоциями без вашей помощи. Это важный этап в формировании его личности – умение справляться с трудностями, преодолевать препятствия, проживать собственные негативные эмоции и выходить из них не раз пригодится ему в будущем. 
• Постарайтесь не концентрироваться на ситуации, если, конечно, не случилось ничего серьезного. Избегайте оханья и аханья и не впадайте в истерику сами. Дети очень четко считывают родительский настрой, и если вы сами пугаетесь каждого ушиба, то и ваш ребенок будет всего бояться, а это создаст ему серьезные преграды на пути к нормальному развитию. Все-таки синяки и замазанные коленки – неотъемлемый атрибут нормального детства, и нужно относиться к ним спокойнее. 
• Отложите обсуждение того, почему так произошло, на пару минут, пока ребенок успокоится. Из фразы: «Я тебя предупреждала, ступеньки скользкие» расстроенный ребенок скорее сделает вывод «я сам виноват», чем «в следующий раз нужно проверить ступеньки и быть осторожнее». То есть урок усвоен не будет, зато комплекс вины получит благодатную почву для роста. Проанализировать ситуацию можно позже, лучше даже на чужом примере: «Маша однажды залезла на скользкую ступеньку и упала!» Тут малыш, вероятнее всего, и сам припомнит: «Точно как я сегодня». В спокойном состоянии он сделает правильные выводы.

 

  Как разговаривать и слушать ребёнка

· Сосредоточьте все свое внимание на ребенке.

· Смотрите ребенку в глаза.

· Cядьте так, чтобы находиться с ним на одном уровне.

· Покажите, что вы разделяете чувства ребенка и понимаете его. Повторяйте слова за ребёнком, этим вы даете ему понять, что его слушают, понимают и с ним согласны.

· Формулируйте слова, обращенные к ребенку – ясно и четко, постарайтесь, чтобы указание не начиналось с частицы «не».

· Исключите из общения окрики грубые интонации, неуважительный тон.

· Все самое важное должно быть сказано ребенку шепотом (или тихо напевая). 

· Поощряйте ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.

 

  Не рекомендуемые фразы для общения с детьми:

 - Я тысячу раз говорил тебе, что…

 - Сколько раз надо повторять…

 - О чём ты только думаешь…

 - Неужели тебе трудно запомнить, что…

 - Ты становишься…

 - Ты такой же как…

 - Отстань, некогда мне…

 - Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения:

 - Как хорошо, что у меня есть ты.

- Какой ты у меня молодец.

- Я тебя очень люблю.

- Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

 

 Как заниматься с ребёнком?

- Не стоит заниматься с ребенком против его воли.

- Нельзя критиковать и учить,  как делать правильно.

- Когда Вы видите ошибки, и хотите указать - остановите себя, лучше скажите так: "Смотри, я стараюсь при раскрашивании не выходить за линии. Красиво у меня получается?" Она посмотрит, сделает выводы сама и со временем приноровиться раскрашивать "правильно". 

- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: "С тобой все в порядке! Ты справишься!".

- Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

- Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

- Включайте в занятия соревновательные и игровые моменты.

- Время занятий не должно превышать 15-30 минут в зависимости от возраста ребёнка.

- Учитывайте интересы и возрастные особенности ребёнка.

- Совместные занятия сближают родителей и ребёнка.

 

 Как читать сказки?

Хорошо бы заменить вечерние мультики ("Ой! телевизор сломался!") на чтение перед сном, это очень хорошее сближающее совместное дело: книги можно читать, обсуждать, на примере книг объяснять, "что такое хорошо, а что такое плохо", и,  в конце концов,  чтение книг (особенно психотерапевтических сказок) - расслабляет и подготавливает ко сну, ведь мультфильмы могут перегружать нервную систему Вашей дочери,  сына...

Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор.

Сказочные истории воспитывают бережное отношение к миру живых существ, природе.

Волшебные приключения в сказке снижают тревогу, агрессию ребенка, помогают отдохнуть от стрессов, накопить силы.

Через сказку ребенок получает знания о жизни людей, их проблемах и способах их преодоления. В подсознание ребенка закладывается «банк жизненных ситуаций и решений», которым человек пользуется всю жизнь.

Истинные сказки наполняют мир ребенка жизнеутверждающей силой: добро побеждает зло, и вместе с героями ребенок приобретает уверенность в их и своей силе.

Во время чтения сказки нервная система детей находится в особом состоянии, во время которого происходит бессознательная проработка их собственных психологических проблем, внутренний мир ребенка восстанавливается и гармонизируется.

Как общаться с детской сказкой?

· Читайте и анализируйте сказки с малых лет. Подбирайте сказки в соответствии с возрастом ребенка, помогите ему понять их смысл и поступки героев.

· Перечитывайте с ребенком любимые сказки много раз.

· Рассказывайте народные «бабушкины» сказки.

· Сочиняйте сказки вместе с ребенком, развивая его творческие способности и речь.

· Рисуйте иллюстрации к прочитанному.

· Изготавливайте (лепите, конструируйте, вырезайте из бумаги) героев и персонажей, вместе шейте и вяжите кукол.

· Почувствуйте проблему малыша (страх, тревогу, одиночество) и придумайте сказку, где герой находит способы преодолеть эту неприятность.

· Разыгрывайте сказочные сюжеты, отводя ребенку роль персонажа с похожими проблемными или недостающими ребенку чертами характера: боязливому — роль смелого рыцаря, а жадному — щедрого волшебника.

 

Запреты. Нужны ли они?

· Запреты нужны для ощущения безопасности ребенка.

· Формулировать запреты следует четко и конкретно, лучше сказать: «Иди спокойно!», чем "Нельзя бегать!",

· Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, они должны быть едиными.

· На одно нельзя, всегда два «а что можно»

· Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.

· Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.

· Будьте последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.

 

Четыре  "табу":

 

· Не навреди себе.

· Не навреди другому.

· Не навреди природе и животным.

· Не навреди вещам.

 

 

Надо ли наказывать ребёнка?

· Постарайтесь понять причины плохого поведения ребёнка, какие проблемы кроются за этим.

· Наказывая, обязательно объясните, почему вы это делаете.

· В качестве наказания - лишить его чего-то интересного, например, отказаться от очередного похода в детское кафе или прочитать на 1 страницу меньше.

· Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

· Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

· Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

· дети, к которым в детстве применяли физическое насилие - обычно становятся или тревожными, или агрессивными.

· Применяя физические наказания,  взрослый даёт ребёнку пример агрессивного поведения

· Накричать на ребёнка легко, а объяснить, в чём он не прав - искусство.

 

Чем можно заменить наказание?

· Объяснением

· Терпением

· Неторопливостью

 

Как хвалить ребёнка?

· Хвалить можно только конкретные дела и поступки ребенка, а не его самого.

· совмещайте похвалу с улыбкой, объятиями, мягким тоном разговора

· используйте слово "Я" при формировании похвалы: "Я горжусь, что ты сделал это сам".

· Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко.

· Не повторяйте похвалу без необходимости.

· Внушайте ребенку чувство уверенности, заостряйте внимание на самых малых успехах.

· Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

· старайтесь замечать все то, что у ребенка хорошо получается.

· "Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!»  (В. Леви)

 

Как любить своего ребёнка?

Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

· Выражайте свою любовь ребёнку в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Мне хорошо, когда мы вместе…», «Я рада тебя видеть»

· Чаще обнимайте, поглаживайте ребенка (не менее 8 раз в день - формула счастья) - при пробуждении, перед садиком, после садика, перед сном.

· Говорите: "Я тебя, доченька, сильно-сильно люблю, потому что ты у меня есть", а не за то-то и то-то. 

· Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не   ребенком в целом.

Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

54 способа похвалить ребенка

 

1. Молодец!

2. Удивительно!

3. Великолепно!

4. Прекрасно!

5. Незабываемо!

6. Это трогает меня до глубины души.

7. Остроумно.

8. Талантливо!

9. Ты сегодня очень  много сделал.

10. Уже лучше.

11. Потрясающе.

12. Поразительно.

13. Красота.

14. Очень ясно.

15. Очень эффектно.

16. Ты просто чудо.

17. Здорово.

18. Ты ловко это делаешь.

19. Ух!!!

20. Я горжусь тобой.

21. Мне очень важна твоя помощь.

22. Ты мне необходим.

23. Я с ума сойду, если с тобой что-нибудь случится.

24. Научи меня делать также.

25. Я знал, что тебе это по силам.

26. Никто мне тебя не заменит.

27. Я сам не мог бы сделать лучше.

28. Хорошо!

29. Гораздо лучше, чем я ожидала.

30. Лучше, чем все, кого я знала.

 31. Грандиозно.

32. Именно 

этого мы давно ожидали.

33. Сказано здорово – просто ясно.

34. Экстра – класс.

36. Отлично!

37. Еще лучше, чем вчера.

38. Классно.

39. Неподражаемо.

40. Как в сказке.

41. Ярко, образно.

42. Прекрасное начало.

43. Ты на верном пути.

44. Ты и в этом разобрался.

45. Это как раз то, что нужно.

46. Поздравляю.

47. Я очень счастлива…

48. Работать с тобой просто радость.

49. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

50. Для меня нет никого красивее тебя.

51. Тут мне без тебя не обойтись.

52. Ты мне нужен такой, какой ты есть.

53. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

54. Несравненно. Хорошо!

            

Спасибо за внимание, мира, спокойствия и взаимопонимания в вашей семье!

 

Использованная литература и источники: 

1. Детская практическая психология: учебник для вузов / под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2005.

2. Детская психология: [учебник для студ. сред. проф. образования] / Урунтаева Г. А. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2010.

3. Мухина, В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для вузов / В. С. Мухина. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. 

 

4. "Правила общения в семье". Малыгина С.А.педагог-психолог. 

 

5. "54 способа похвалить ребенка". Логинова С. http://www.maam.ru/.

 

Консультация для родителей

«Один до­ма» 

Раз­мышля­ем вмес­те с взрос­лы­ми 

Воспитатель высшей категории, Пятенко Юлия Валерьевна

В каж­дой семье нас­ту­па­ет мо­мент, ког­да взрос­лые ре­ша­ют, дос­та­точ­но ли под­го­тов­лен ре­бенок, что­бы ос­тать­ся до­ма од­но­му, есть ли уве­рен­ность в том, что он пра­виль­но по­ведет се­бя в кри­тичес­кой си­ту­ации. Важ­но за­ранее объ­яс­нить ре­бен­ку, как сле­ду­ет се­бя вес­ти, но де­лать это не нап­ря­мую, а ис­подволь – в иг­рах, раз­го­ворах, бе­седах, – фор­ми­руя у не­го на­выки бе­зопас­но­го са­мос­то­ятель­но­го пра­виль­но­го по­веде­ния.

Не­воз­можно ис­клю­чить та­кие си­ту­ации, ког­да ре­бенок вы­нуж­ден ос­тать­ся один до­ма, по­терял­ся на ули­це или ока­зал­ся один на один с чу­жими людь­ми, име­ющи­ми злые умыс­лы. Де­ти не­пос­редс­твен­ны, до­вер­чи­вы, не­реши­тель­ны и те­ря­ют­ся в тре­вож­ных си­ту­аци­ях. Не­об­хо­димо на­учить ре­бен­ка пра­виль­но вес­ти се­бя в та­ких слу­ча­ях. Под­го­тов­ленный ре­бенок в слож­ной си­ту­ации су­ме­ет про­явить сме­кал­ку и вы­дер­жку.

Глав­ное ус­ло­вие бе­зопас­ности ма­лыша – это до­верие к род­ным. Ре­бенок дол­жен не бо­ять­ся рас­ска­зывать ро­дите­лям обо всем, что с ним про­изош­ло, и ни­чего от них не скры­вать. Дос­тичь это­го мож­но, соз­дав в семье теп­лую, до­вери­тель­ную ат­мосфе­ру.

Со­веты ро­дите­лям, ко­торые вы­нуж­де­ны ос­тавлять ре­бен­ка до­ма од­но­го:

• Что­бы «сок­ра­тить» вре­мя, в те­чение ко­торо­го ре­бенок бу­дет на­ходить­ся до­ма без прис­мотра, же­латель­но по­дыс­кать ему ка­кое-ни­будь бе­зопас­ное за­нятие (ри­сова­ние, чте­ние, иг­ры).

• Ре­бенок не дол­жен пус­кать в дом пос­то­рон­них. Да­же его друг в ва­ше от­сутс­твие мо­жет зай­ти к не­му толь­ко в том слу­чае, ес­ли вы лич­но да­ли на это раз­ре­шение, – для это­го пра­вила не дол­жно быть ис­клю­чений.

• Поз­во­нив­ше­му по те­лефо­ну нез­на­ком­цу ре­бенок не дол­жен го­ворить, что он до­ма один.

• Сле­ду­ет уб­рать по­даль­ше от дет­ских рук и лю­бопыт­ных глаз ле­карс­тва, но­жи, дру­гие опас­ные пред­ме­ты.

• Сле­ду­ет ус­та­новить для дош­коль­ни­ка чет­кие пра­вила по­веде­ния, об­су­дить и разъ­яс­нить их суть, а не вво­дить пра­вила в при­каз­ном по­ряд­ке.

О чем рас­ска­зать ре­бен­ку 

– Вспом­ни сказ­ку «Волк и се­меро коз­лят». Рас­ска­жи, на ка­кие хит­рости по­шел волк, что­бы об­ма­нуть коз­лят. Объ­яс­ни, по­чему вол­ка мож­но наз­вать «зло­умыш­ленни­ком», а коз­лят – «до­вер­чи­выми».

К со­жале­нию, есть лю­ди, ко­торые не хо­тят ра­ботать. Они очень хит­ры, мо­гут кем-то прит­во­рить­ся, да­же пе­ре­одеть­ся, нап­ри­мер в фор­му по­лицей­ско­го. Их то­же мож­но наз­вать «зло­умыш­ленни­ками». Ты, ко­неч­но, по­нима­ешь, как опас­но впус­тить в дом та­кого че­лове­ка. Как на­до пос­ту­пить, что ска­зать, ес­ли в дверь пос­ту­чались, ког­да взрос­лых нет до­ма и ты ос­тался один?

Что ты от­ве­тишь, ес­ли:

– сле­сарь при­шел ре­мон­ти­ровать кран;

– поч­таль­он при­нес сроч­ную те­лег­рамму;

– по­лицей­ский при­шел про­верить сиг­на­лиза­цию;

– гость при­ехал из дру­гого го­рода;

– жен­щи­на про­сит выз­вать по те­лефо­ну «Ско­рую по­мощь».

За­пом­ни! Ес­ли ты до­ма один, в тре­вож­ной си­ту­ации, ты мо­жешь поз­во­нить ро­дите­лям, в по­лицию, в «Ско­рую по­мощь» или близ­ким лю­дям.

За­пиши и за­пом­ни но­мера те­лефо­нов:

• ра­бочие те­лефо­ны ма­мы и па­пы;

• те­лефон по­лиции;

• те­лефон по­жар­ной ох­ра­ны;

• те­лефон «Ско­рой по­мощи»;

• те­лефон близ­ких лю­дей.

Иг­рая во дво­ре, ты час­то ви­дишь, как к до­му подъ­ез­жа­ют раз­ные ма­шины. Что бы ты от­ве­тил нез­на­комым лю­дям, ес­ли бы они пред­ло­жили те­бя под­везти?

За­пом­ни! Да­же ес­ли те­бя на­силь­но пы­та­ют­ся увес­ти или по­садить в ма­шину, не те­ряй­ся, зо­ви на по­мощь, вы­рывай­ся, гром­ко кри­чи: «По­моги­те! Дя­дя чу­жой!» Та­ким об­ра­зом, ты об­ра­тишь вни­мание на се­бя про­хожих и те­бя спа­сут.

Уважаемые родители, помните: воспитание и формирование доверительных отношений в семье

очень важно для безопасности вашего ребенка!

 
  Наверх

Разработка сайта - ООО "Академия инноваций"

Яндекс.Метрика